30 ноября 2007 - 12 января 2008

Надежда Анфалова

проект «Зона сада»

/ инсталляция, фотография /

звук: В. Павлова

монтаж инсталляции: Ю. Лымарев

куратор: О. Томсон

 

 

 

В 2008 г. проект "Зона сада" стал номинантом премии Кандинского в номинации "Медиа проект года-2008", был на выстаке номинантов премии в ЦДХ, затем в 2009г.на выставке номинантов премии в фонде Луизы Блуин в Лондоне, с 2010 г. находится в Московском музее современного искусства.

Надежда Анфалова представляет молодое поколение художников Санкт- Петербурга, появившееся на арт - сцене города в самом начале ХХI века. Ее новый проект «Зона сада», который представляет галерея «КвадраТ», является одним из самых интригующих. Он состоит из цветных фотографий, образующих круговую панораму неприступной ограды некоего садоводства, составленную из подручного материала – ржавых листов железа, фрагментов военной и бытовой техники, ящиков от патронов, досок, фанеры, столбов и кольев, оконных рам и дверей. Переплетенные друг с другом останки быта создают спрессованную временем непроницаемую стену, за границами которой находится неведомый «парадиз».

 

В самом названии проекта уже заложено очевидное противоречие. Если «зона» в переводе с греческого обозначает пояс, а в словаре Даля значится как полоса земли вдоль экватора, то можно предположить, что пространство зоны должно характеризовать качества неизменности и стабильности.

 

«Сад» рождает ассоциации другого порядка, и связаны они, как правило, с ветхозаветным Эдемом - невинным началом пути человечества. Райский Сад несет в себе черты идеалистических воспоминаний и надежд, как утраченный за грехи, но обещанный праведникам в будущей жизни. Он, отовсюду огороженный, становится укрытием и убежищем, тем местом, где даруется вечное блаженство.

В концепции Н.Анфаловой «Зона сада» превращается в «земной Рай», которого мы не видим из-за неприступного и реально существующего забора. Однако рай может быть сотворен умозрительно каждым, кто попытается разглядеть это бесценное скопище артефактов, ставшее в руках художника материалом для размышлений о символах времени.

Глядя на этот бесконечный забор, созданный когда-то из старья, со временем приобретшего налет благородной патины и превращенного автором в драгоценность, возникает ощущение, будто за его пределами действительно скрывается пространство неизменного прошлого, когда–то оставленное человеком.

 

НАЗАД

 

 

 

 

 

Free business joomla templates