15 октября - 13 ноября 2010 г.

Владимир Загоров

"Птицы над морем"

/живопись, графика/

 

Владимир Загоров птицы

 

Про Искусство и Птиц.      

Упразднение искусства в современном мире становится процессом, утверждающим абсолютную последовательность  провокационных действий, напоминающих приговор всему, что связано с самим человеческим существованием.  Нам предлагают относиться как к пережиткам к истории, философии, религии. В таком случае кажется непоследовательным сохранять и искусство. Ведь в нем, как и прежде, таится нечто целостное, то самое напоминание о специализированном и неразделенном единстве различных сфер бытия, где современному духу цивилизации крайне неуютно. Ведь искусство требовательно к памяти, заставляя напрягать все чувства, открывать душу, поскольку взыскательно к ее глубине, как мере постижения видимого мира.


Согласитесь,  что если бы «искусство» перестало называть себя таковым, то сразу же определилась бы демаркационная линия, благодаря которой многое бы прояснилось, поскольку новым формам актуального искусства, искусства хепенинга, экстрима вряд ли бы удалось хотя бы на мгновение  заменить  искусство старых форм. Это  все равно, как вдруг наука стала бы претендовать на функции религии или логистика на философию. И если бы эти замены произошли, то они тут же обнаружили бы незаконность и неосуществимость подобных претензий. Вот так же забавным выглядят все попытки и претензии акционистов на роль подлинных художников современности.


Уже который век мы живем, стараясь во всем следовать всему новейшему, авангардному. Но, как считает великий критик Петер Слотердайк, и с этим трудно не согласится, «авангардизм есть полномочие принуждать всех членов какого-либо общества к принятию решения по поводу предложения, не исходящего из самого этого общества».  Выходит так, что у нас есть некая зависимость к принуждению, к поиску новых смыслов и языковых конструкций, поскольку почему-то нам кажется, что истинное искусство может существовать только внутри консервативных современных направлений, и только из них оно все еще может произрастать. Но история убеждает нас иными  примерами, когда из уже преодоленных его направлений неожиданно возникали формы великого и истинного искусства. И вот тут –то и возникает мысль о том, что хорошо бы, чтобы подобное искусство  не требовало для себя качественного прилагательного-«современное», поскольку оно совершенно и без того. Оно создается вне законов, диктуемых временем, хотя всегда проявляет в себе его дух.


Оно возникает из субстанции духа старого и вечного искусства посредством художественных трансформаций мыслей, воззрений, форм, порожденных современностью. Его можно узнать по признакам серьезного отношения к осмысленному провидению и пониманию личной ответственности художника перед миром, его непримиримому отторжению всякой моды, нежеланию подчиняться внехудожественным силам, и настойчивому следованию человеческому содержанию, признавая порядок ценностей и всецело вписываясь в него. А потому истинное призвание художника развивать в себе особенную чуткость к окружающему миру.


Владимир Загоров из этого числа мастеров. Его творчество хорошо известно в Санкт-Петербурге. На выставке «Птицы над морем», проходящей в галерее «КвадраТ», представлена серия графические работ, созданных автором на берегу Средиземного моря. Пейзажи старого морского города, где отдыхал художник, наполнены солнечным светом, морем, теплом разогретых набережных, лодками и яхтами, покачивающимися на воде у пирсов. Здесь беспечно прохаживаются, ловят рыбу, катаются на велосипедах, смеются толпы отдыхающих. Все эти незамысловатые сюжеты можно встретить в творчестве многих художников. Но в том то и дело, что мир дается распознать и отразить каждому по-своему, поскольку каждый видит его таким, каким он его зрит.


В самом названии выставки уже существует образ. Птицы и море возрождают в нас образы удивительной свободы, поскольку птицам свойственно покорять две стихии – небесную и земную, а если птица морская, то она связывает в своей любви к свободе не только небо и землю, а еще и море. Морские птицы это избранницы природы. Это она их наделила удивительной способностью летать, ходить и плавать. Море же порождает образ бесконечности, вневременности и вечности. И что же перед всем этим божественным великолепием делать человеку? Чем он может похвастаться? Он, в отличие от совершенных птиц и вечного моря, стесняясь своей обреченности несовершенством, может лишь отразить это великолепие на холсте, восхититься и заразить нас своим восторгом внимательного наблюдателя от полета птиц, передать красками звуки их смелых и резких криков, шум и силу морских волн. А еще свое внутреннее состояние причастности ко всему видимому и невидимому миру. Запечатлеть все это творческим актом, отчаянно соперничая с природой своей силой духа, тем самым обретая подлинное будущее о котором ни птицы, ни море даже не помышляют с силу своего совершенства.


Ну как бы скучно жилось Богу, если бы не человек, который, подобно ему может умилиться, восхититься, почувствовать все идеальность мира, окружающую его с самого рождения. Проявить то вещество существования, что пронизывает все единой живой энергией бытия. И только настоящему художнику удается, и в этом случае уже не важно реалист ли он, или махровый абстракционист, или кто-то другой, поразить нас своими знаниями об этом чуде, и потому истинное искусство просто есть и все, и оно вне времени и всегда современно.

 Ольга Томсон

Владимир Игоревич Загоров (Толстой) родился 12 августа 1951 года в г. Краснодаре.
В 1970 окончил Краснодарское художественное училище.
С 1970 живет в Ленинграде.
С 1972 по 1978 годы обучается на живописном факультете института имени И. Е. Репина Академии Художеств СССР, в мастерской монументальной живописи А.А. Мыльникова.
В 1982 году становится членом Союза художников СССР.
С 1987 по 1991 год преподает живопись и композицию на отделение монументальной живописи в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной.
В 1996 году становится членом Санкт- Петербургской Академии Современного Искусства.
С 2005 в Санкт- Петербургском университете преподает живопись на факультете графического дизайна.
Живёт и работает в Санкт-Петербурге.


Персональные выставки:
1993 - Живопись, скульптура, графика, объекты. ЦДХ, Москва
1997 - «Желтое движение». Живопись, коллажи, фотографии. Русский музей, СПб
1997 - «Рисунки разных лет». Галерея «Palitra», СПб
1998 - Живопись, графика. Галерея Брумме, Франкфурт-Майн, Германия
1999 - «Стол». Живопись, объекты. Галерея «Дельта», СПб
1999 - Живопись, графика. Галерея Брумме, Франкфурт-Майн, Германия
2000 - «Лирическая абстракция». Живопись. Галерея «Аврора», Тверь
2001 - «Голубой, черный, розовый». Живопись, объекты. Галерея «Дельта», СПб
2003 - «Счастливый сад». Живопись. Галерея Марины Гисич, СПб
2004 - «Вариации на тему». Живопись, графика, объекты. Галерея «Джем Холл», СПб
2006 - «Путешествие вдоль берега». Живопись, графика, коллажи. Галерея «Жизнь стекла», Москва
2007 - «Фрагмент путешествия». Живопись, графика. Галерея «До», СПб
2009 - галерея «Cult Gallery», СПб. Живопись, скульптура.


Работы находятся в собраниях:
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург; Эрмитаж, Санкт-Петербург; Государственная Третьяковская галерея, Москва; Городской музей Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург; Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург; Музей современного искусства, Сосновый Бор; Галерея современного искусства «Анна», Санкт-Петербург; Картинная галерея, Псков; Городская картинная галерея, Казань; Новосибирский художественный музей, Новосибирск; Музей А. А. Ахматовой, Санкт-Петербург; Манеж, Санкт-Петербург; Царскосельская коллекция, Пушкин; Николаевский художественный музей имени В. В. Верещагина, Николаев, Украина; Галерея Генри Наннена, Эмден, Германия; Городская картинная галерея, Пловдив, Болгария; Галерея искусств Букнельского университета, Пенсильвания, США А также в частных коллекциях в Германии, США, Швеции, Франции, России, Дании, Болгарии, Польше.

 

НАЗАД

Free business joomla templates