16 июня 2004 в 18.00

авторский видео-показ работ Бориса Казакова

 

 

Борис Казаков - санкт-петербургский художник, автор экспериментальных анимационных фильмов. Формальные приемы никогда не интересовали его сами по себе. Он считает, что главное в работе - передаваемый смысл, повествование, даже если оно не выстраивается по классическим законам развития сюжетного действия. Видеоряд работ Казакова меняется с большой скоростью, его персонажи как будто живут в неком параллельном ускоренном мире - они обступают человека, незаметно для него, входят в его тело, превращают его лицо в чудовищную маску. Как на спиритическом сеансе рождается чувство, что все мы находимся под влиянием этих загадочных стремительных казаковских "духов". Все это еще очень похоже на детскую сказку, где возможны любые превращения, благодаря чему мы с первой минуты может отличить работы Казакова от других экспериментальных фильмов.

   Способ создания работ, ставший для Казакова визитной карточкой, он применил впервые тогда, когда случайно нашел две коробки с любительскими 35 мм фильмами. Размер кадра натолкнул его на мысль о создании анимированного кино с помощью прямого рисования на пленке. Кадр шириной в 35 мм в сравнении с 16 мм позволял прорисовывать персонажей, выстраивать определенный сюжет. Первым фильмом в этой технике стали "Птенцы моря" (1996). Казаков не является первооткрывателем подобной техники. Даже в официальном советском кино можно встретить несколько кадров с прорисовкой (в работах Эйзенштейна, в фильмах "Веселые ребята", "Белое солнце пустыни"). Также авторы "параллельного кино" Котельников и Кондратьев работали с процарапыванием 16 мм пленки. Однако Казаков смог использовать этот прием не только для привнесения интересных визуальных эффектов, но для создания целой работы с определенным сюжетным повествованием. 

   Следующим шагом в творчестве Казакова стала работа "Колы", созданная с применением туши и карандаша на основе кинопленки фильма Юфита "Серебряные головы". Борис сохранил сюжетный ход картины кинорежиссера. Тем не менее, этот фильм является самостоятельным законченным произведением с четко отличимым авторским подчерком Казакова. Также как и "Птенцы моря" он пользовался международным успехом - участвовал в конкурсной программе БЕРЛИНАЛЛЕ (1999) и был удостоен гран-при фестиваля "Киношок" (1999).

   Дальнейшим развитием поисков Казакова стали рисование по чистой пленке (фильм "Сирены Титана" на музыку "Новых композиторов" и др.), техника офорта. В данный момент художник использует возможности компьютера для создания мультипликационных работ.

 

НАЗАД

Free business joomla templates