19 января - 12 марта 2006 г.

Татьяна Назаренко

«Исчезающее время»

/скульптура, живопись, фотоколлаж, видео/

 

татьяна назаренко

 

Татьяна Назаренко — одно из самых известных имен, представляющих современное искусство России и ее творчество не нуждается в особом представлении.

Еще в самом начале 70-х годов ХХ в., показав на молодежной выставке работу «Казнь народовольцев», она разрушила стереотипы советского сознания, представив свое удиви-тельно смелое по тем временам истолкование исторического события, перейдя священный рубеж отсчета нового времени (1917г.). Именно с этого полотна художественная критика тех лет нервно заговорила о новом поколении художников и новых тенденциях в искусстве.

По сей день, художница окружена повышенным вниманием прессы и движимая страст-ной любовью к жизни, продолжает создавать работы в разных техниках и жанрах, жадно впитывая все новое, что перед нею щедро открывает время.

Интерес к истории страны, многократно проявившийся в ее самых известных полотнах, таких как «Казнь народовольцев», «Пугачев», «Восстание Черниговского полка» и др., а так же в нашумевших проектах «Переход», «Московских стол», «Памятники Татьяны Назарен-ко» отразился в проекте «Исчезающее время», который будет показан в Санкт-Петербурге в галерее «КвадраТ» 19 января 2006 года.

Начало проекта было реализовано в 1999 году, когда у Кутафьевой башни Кремля был воздвигнут монумент «Рабочий и колхозница» из недолговечного для памятников материала (фанеры) и представлял скульптурные персонажи в интерпретации Т. Назаренко, позаимст-вованные ею у В.И.Мухиной.

Тогда у художницы родился шутливый замысел создать принципиально новый памятник — передвижку, из легких и дешевых материалов. Эти памятники, по идеи автора могли бы снять вопрос о монументальной пропаганде и примирить абсолютно все слои общества хотя бы благодаря тому, что и материал дешевый и памятник «подвижный».

Не стоит принимать все это всерьез. Идея художницы таит немалую долю сарказма. То-гда, пять лет назад, своим проектом она пыталась доказать от противного, что при отсутст-вии организующей идеи, «монументальная пропаганда» внушает скорее «ужас перед глупо-стью», чем «страх перед будущим».

Сегодня в российском длящемся безвременье эта тема оказалась по-прежнему более чем актуальной и Назаренко, продолжая тему памятников-передвижек в жанре «SCULTURE — AMBULANT» в проекте «Исчезающее время», скорбит об утрате и хрупкости бытия, заменой которому становится абсурд. 

 

Татьяна Назаренко — заслуженный художник России, лауреат Государственной премии РФ, действительный член Российской академии художеств, профессор Московского Государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова.


Free business joomla templates