20 октября - 3 декабря 2006 г.

Владимир Козин /коллаж/

Виктория Илюшкина /звук/

«Советский век. Реконструкция»

 

 

Владимир Козин

«Советский век. Железный занавес».

«Наш паровоз вперед лети…
                               …остановка.
Иного нет у нас пути…
                               …винтовка!»

Газеты. Журналы. Макулатура.
Архив. Прошлое. Свидетельство времени. Фактически — автобиография. 5 дней жизни со Сталиным.
Пионер Вова Козин. Дробь барабана. Труба зовет. Ленин всегда живой!

Черно-белый ксерокс. Документ. Пресс-арт. Черная бумага. Белый маркер или карандаш. Гофрокартон. Красное дерево.

Ирония, стеб, глумление, инсинуации заведомо исключены.
Как хорошо, что мы не в Америке! Красная площадь. Мавзолей. Девушка с веслом.
Победа! Победа! Мы победили!
Улыбка Гагарина, хлеб-соль, голубь мира, русская водка…
В ожидании счастья? Иллюзия мечты? Прекрасное далеко?
ДАДА — НЕТ — ДА!
Реконструкция.- Реконструкция.- Реконструкция.»

Выставка представляет творчество двух петербургских художников Владимира Козина и Виктории Илюшкиной.
Владимир Козин, прежде всего, известен как один из лидеров «Товарищества новые тупые», вышедшего из недр галереи «Борей» в середине 90-х. и заявившего о себе рядом ярких акций и перфомансов.
В новом проекте «Советский век» художник обращается к истории страны, даже не страны, а скорее ко времени своего прошлого, апеллируя к устойчивой символике «советского века». Герои пятилеток, битва за урожай, полет в космос в его коллажах превращаются в щемяще-наивную автобиографическую исповедь. Каждый коллаж, как маленькая новелла, объединяется в большой роман, созданный идеалистом и романтиком.
По словам художника проект лишен «иронии, стеба», но то ли авторская сосредоточенность на под-линности воссоздания событий с цитатами обложек старых журналов, плакатов, открыток, то ли введение в коллаж ссылок с определением объектов изображения, по стилю напоминающих рисунки растений из учебника ботаники, а может быть то и другое, наполняют его работы угрюмым лиризмом и глубокомыслием юродивого.
Сторонясь пафосности, Козин воссоздает историю маленького человека, родившегося за 5 дней до смерти Сталина, пионера Вовы Козина, впитавшего в себя все мелочи советского века. В работах, балансируя на грани праздника и грусти, ему удалось избежать маниакальной назидательности и серьезности повествования. Его коллажи лишены поиска общего смысла, и, по сути, являются рефлексивным отчет об абсурдном происшедшем. А может быть происходящем?
Возможно, именно поэтому, творческий жест художника, наполненный ребяческой непосредственностью высказывания, переживается и оказывается абсолютно узнаваемым и близким каждому.
Проект дополняет аудиоинсталляция Виктории Илюшкиной.
До занятий со звуком, художница училась в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина на факультете искусствоведения и успешно защитила диплом по творчеству В. Ватенина. Ее интерес к новым медиа получил выход в ряде работ, таких как «Душа танка», где из железной бронемашины, стоящей во дворе Музея артиллерии доносился одинокий мужской баритон, напевающий лирические русские песни.
В инсталляции «Люблю», закольцованное слово «люблю», звучащее в пространстве прачечной, наполненном звуками бульканья и скрежета барабанов стиральных машин превращалось в унылое «блюю..блююю…»
Последняя работа художницы «Песнь маяка», по признанию журнала «Новый мир искусства», получила номинацию «лучший проект» этого года.
В проекте «Советский век. Реконструкция» В.Илюшкина воссоздает голосовую среду, наполненного речами вождей, военными сводками, призывами, моделируя шум былых времен.
«Советский век. Реконструкция» — это еще один взгляд на историю нашей страны. А события прошлого — это объяснение всех случайностей настоящего.

О.Томсон



Письмо Д.Пиликина к К.Агуновичу по поводу статьи в журнале «Афиша»

Дмитрий Пиликин — Константину Агуновичу
Костя! Купил я тут последнюю Афишу с целью подарить ее Лизе Морозовой и прочитал там текст о выставке Владимира Козина в галерее Квадрат, подписанный неким Сашей Иорданским. Я никогда не позволял себе никаких критических замечаний по поводу рубрики в Афише, поскольку бизнес есть бизнес и сам я, тоже в одной из своих ролей зарабатывающий деньги, работая на московский глянцевый журнал, прекрасно понимаю, что такое «формат» и принятый «стиль». Однако, данный текст уже вне всяких границ и доводит стилистику до уровня «желтой прессы». Мне искренне не кажется, что называть Козина «омерзительным» это — «высокая» авторская журналистика. Безусловно, я согласен, что у Козина есть не проясненные проблемы в тех работах, которые он выставляет сегодня, и мы с ним уже не раз на эту тему говорили. Я тоже не понимаю и не слишком принимаю эти работы, поскольку они мне кажутся какой-то нелепой отсылкой то ли к соцарту, то ли к ветхозаветному Кабакову в его раннем творчестве. Но я не считаю Козина бесталанным.
Да и история группы «Новые Тупые» для Питера имеет свое определенное значение — один Спирихин чего стоит (и никакими московскими отсылками его не объяснить). И сводить ее деятельность к такому пошлому описанию — это значит не знать истории. А не знать истории — это значит не быть профессионалом. Я встречался, кстати, в начале октября со Спирихиным в Вене, где он живет уже три года и 25 ноября в Навикуле буду делать вечер, представляющий его новые лит. работы. И недавно, будучи в Москве, я провел переговоры с Ерофеевым о взаимном интересе сделать большую ретроспективную музейную выставку, суммирующую деятельность Новых Тупых (этот проект инициировала Аня Матвеева), поскольку уже всем понятно, что проект этот уходит в историю.
Володя Козин, по-моему, к счастию, не читает журналов (поскольку не покупает их как человек небогатый), но мне что-то за «державу обидно» и тов. Саше Иорданову лучше не встречаться со мной на узкой дорожке. Могу и «отвесить» за сознательно прописанную пошлость и хамство.
Такой вот на фиг бизнес, такой вот мазафака!


НАЗАД

Free business joomla templates