2-30 января 2005 г.

Виктория Попова (Австрия)

«10x10»

/живопись, графика, фотография/

 

nadnevoi

 

Как легко запутаться в мелких вещах и никчемных воспоминаниях. Лучше бы помнить немногое, но великое. Например - мудрейший афоризм, изреченный классиком, биографию какого-нибудь энциклопедического творца, подчеркнуто пышный прием, где все важно и все полно значения. А может быть книгу, о которой судачат кругом, или город, где наконец-то удалось побывать. 

Но наша память — по природе мещанка. Она бережно расставляет по полочкам фактики и детальки. Но потом все рассыпается, путается как-то. Превращается в немыслимо яркий коллаж: улитка, ползущая по стеблю цветка; обиженно съежившийся в углу тюбик краски; густой томящийся над бледно-серой травой туман; суетливая трясогузка, деловито перебегающая с места на место; остро-красные всполохи маков; гигантские сквозящие зеленоватой синевой сосульки, которые видел в детстве — или, быть может, читал.

Не важно. Все это уже память о жизни, вернее, жизнях, скрупулезно разобранных художницей Викой Поповой по темам. «Следы», «Квартира», «Парк», «Насекомые», «Фигуры» — всего десять серий, в каждой по десять работ размером 10х10. Расчет и логика на этом заканчиваются. Вместо ожидаемой арифметической сетки, вы увидите сутолоку картинок, роящихся в галерейном пространстве. Они ничего не сообщат об официальной, задокументированной жизни. К примеру, о том, что Виктория Попова родилась в Ленинграде, училась в СХШ, Академии художеств и венском Университете прикладных искусств. Они не скажут ни о благородном «творческом пути художника», ни о работе в Нью-Йорке и Сан-Диего, ни о пребывании в Вене. 

Проект «10 х 10» — о внутренней жизни художницы, о внутренней памяти. По словам автора этот проект «подведенный итог, взгляд назад, «ресайклинг». Идея возникла спонтанно — окинув взглядом мастерскую, художница поняла, что ей хочется »переработать, перемолотить, проциркулировать себя«. Из обрезков бумаги, холста, остатков красок, угля, карандашей и из »остатков идей« она начала создавать маленькие «истории». Зрителю они могут показаться путанными и бессмысленными, а для художницы эти квадратики — красные семафоры, расставленные памятью по извилистой дороге жизни. Но ведь из таких маленьких «частных» историй и складывается Всеобщая история человечества.

Ольга Хорошилова

 

Художница о себе:

Я родилась 28 ноября 1965г в Питере и прожила до 25 лет на Васильевском , который безумно люблю и навещаю по сей день. 

Рисую с младенчества. Ничем другим в жизни не занималась и не умею. 

В 1976г поступила в СХШ, где было очень круто,окончила класс графики и через год была зачислена в Академию Художеств на графику в класс Клима Ли. 

Первые годы учиться было интерестно, но потом стал «давить» реализм, хотела бросить, но против этого были родители. Позднее увлеклась цветной литографией. Моим дипломом стала серия станковых листов под руководством А.А. Пахомова. Закончила Академию в 1991 г. …

И встал вопрос, что делать дальше? Будучи человеком любопытным и непоседливым, я все время путешествовала. Моя мать была конструктором-кораблестроителем и работала на всех крупных авианосцах СССР, а потому мы каждое лето долгие годы проводили в Крыму и в Прибалтике. Так же к путешествиям приучили летние практики СХШ и Академии. На последних курсах я часто бывала за границей. К моему счастью в 1991 году после окончания Академии было введено «свободное распределение» и я уехала учиться в Вену. Поступила в Унивурситет прикладных Искусств к проф. Кристиан-Людвиг Аттерзее и начала заниматься живописью.

Много экспериментировала, искала свой путь. В 1994 прошла моя первая персональная выставка в галерее «Серафин» (Вена).

Через галерею я познакомилась с известными австрийскими художниками и сделала с ними много групповых выставок. В этом же году вышла замуж и уехала с мужем в США (Сан Диего). В1996 г. там же родилась дочь Александра. Ездила в Нью-Йорк, Мексику, на Аляску. Была под сильным впечатлением мексиканского искусства, особенно Фриды Кало. Много работала в снятой в Сан Диего мастерской. 

Вернулась в Вену весной 1996 года. Показала на выставке в галерее «Серафин» около 40 работ мексиканского цикла. Был полный провал. Венцы не приняли цвет, энергетику и многофигурность моих работ. 

С 1998 г. стала участником программы «Артист ин резиденc»/Финляндия. 

С 1999 г. принимаю участие в международных симпозиумах в Германии, Италии, Финляндии и Австрии. 

С 1992 г. постоянно участвую в художественной жизни Санкт-Петербурга. В выставках, организованных в Манеже, Союзе Художников, работала с галереей «Спас». С 2002 г. занимаюсь преподавательской работой в графическом колледже в Финляндии (Иматра), что еще больше усилило связи с этой страной. 

К 2004 году я перестала заниматься только живописью и стала работать над проектами, делая упор в основном на рисунок с включением фотографии.

НАЗАД

Free business joomla templates