6 мая - 28 июня 2008 г.

Сергей Соринский,

Хелен Сеар

"КАРТА СТРАНЫ НЕЖНОГО"

 /инсталляция, видео/


karta1


 

Еще в библейские времена Екклесиаст, сын Давидов сказал: "Все суета сует и томленье духа" и с тех пор ничего не изменилось. Но, обернувшись назад, удивляешься многообразию смыслов, пронизывающих предыдущее искусство. Сегодняшний мир уже давно напоминает театр военных действий, где повсеместно побеждает агрессия и нефть. Обезумевшее телевидение влезает в дом, впуская за собой реки крови, крики раненых, боль… Реклама, словно варвар, подкарауливает на улице, чтобы вцепиться в глаза. Все брутально и агрессивно настолько, что человеческое однажды замирает, отупевает и оборачивается однообразием, которое постепенно становится нормой жизни, артикулированной как райская.

 

Хотя третий закон Ньютона безапелляционно гласит, что "действие равно противодействию", но все же наводит на утопическую мысль о том, что если не поддерживать действие, т.е. не противодействовать ему, то оно останется незавершенным, и, не успев начаться - окончится? 

 

Тогда все выглядит не так уж и печально. Возможно тогда устранившись от предлагаемого миропорядка и выйдя из круговорота всепоглощающей борьбы всех со всеми, можно позволить себе увидеть как весна превращается в лето, как прилетают ласточки, как солнце, отяжелев за день, уходя за горизонт, расцвечивает облака?  Вновь увидеть многообразие мира. Ведь не зря говорят - что у бога всего много. 

 

Сергей Соринский из породы тех счастливцев, кому позволено наблюдать. Как ему это удается, сказать трудно. Видимо это и есть тайна его ремесла. Он в своей свободе немного схож с диковинной птицей - удивительно легкий и стремительный, осторожный и в то же время доверчивый. Его творчество  автопортретно. Как керамист, Соринский работает с разными видами глин, и этот материал - сначала как объект созерцания, а затем - осязания, был всегда для него интересен. Художнику удается разглядеть спрессованную древность земли даже в самом простом камне, а работы с использованием естественного цвета, взаимоотношений света и тени, сильного и слабого, хрупкого и пластичного позволяют, не имитируя формы Природы, вызволить из человеческой памяти  ее утраченные бесхитростные образы. Часто его инсталляции строятся из простых, многократно повторенных модулей, где естественно-тонкие радужные цвета глины рождают ассоциации то причудливо - взволнованного движения на поверхности, словно вздрогнувшей от беглого прикосновения ветра, то пятен солнца, упавших  на песок сквозь густую завесу деревьев. Подобная эстетика изысканной строгой простоты и становятся характерной чертой авторского стиля Сергея Соринского. А еще он говорит, что у глины есть память и все допущенные ошибки в процессе создания формы проявляются при обжиге.

 

Эстетика работ Хелен Сеар в чем-то родственна работам Сергея, хотя эти художники никогда друг друга не видели. Сергей живет в Санкт - Петербурге, а Хелен - в Лондоне. 

 

Ее видеоработа "Обмен" о бесконечности и великолепии, о наивной простоте и тонкости окружающего мира природы. В этом бесхитростном мире все чудо. Дождь как дар, лужи как зеркало неба. А еще горы и снега. Художница предлагает нам только набраться смелости и поверить, что каждый может по-настоящему видеть, сделать усилие и вырваться из надуманной скорлупы, распахнуть себя навстречу хрупкому миру.

 



Хелен Сеар
 родилась в Великобритании. Училась в Fine Art at Reading University, затем в Slade School of Art в Лондоне. Участница многочисленных фото и видео выставок в Великобритании, Испании, Финляндии, Норвегии, Германии, Франции, США и др. Живет работает в Лондоне, преподает курс документальной фотографии в Royal College of Art.

 

 

 










sorinsk

Сергей Соринский закончил Абрамцевское художественно-промышленном училище, затем кафедру керамики и стекла в СПбГХПУ имени В.И. Мухиной. (1992 г.) В своих работах намеренно уходит от эстетики прекрасного, выбрав суровую простоту как творческий метод.

 С 1995-го по 2000-й был членом арт - группы "Кратер".

 Участник многочисленных  персональных и групповых выставок.  

 Его работы находятся в коллекции Государственного Эрмитажа, Музей СПбГХПУ им. В.И. Мухиной, а так же в различных частных коллекциях собраниях России, Франции, Германии, Японии, Финляндии, Южной Кореи, Швеции и США.

 Живет и работает в Санкт - Петербурге, Россия








 

* Название проекта позаимствовано из последнего романа Умберто Эко "Остров накануне".


НАЗАД





Free business joomla templates