16 марта 2005 г.

Семинар «Творчество Нам Джун Пайка»

 

нам джун пайк

 

Нам Джун Пайк — одна из главных фигур истории видеоарта XX века.
Пайк получил музыкальное образование сначала в Японии (где он защитил диплом о творчестве Арнольда Шенберга), а затем в Германии.
Решающим для становления художественных интересов Пайка стало знакомство со Штокхаузенем в 1957 г. и Кейджем в 1958. Свободное экспериментирование в музыке значительно опережало в то время свободу выражения в визуальных искусствах. Общение с Кейджем было для Пайка освобождающим импульсом для его самостоятельного творчества, которое со временем вышло за границы аудио произведений.
Впервые Пайк использовал телевизоры на персональной выставке, открывшейся 11 марта 1963 года в галерее Парнас (Германия), выстроенной как «all-inclusive exhibition space», где под выставочное пространство был занят весь дом от фундамента до крыши. «Теле-комната» представляла собой расположенные на полу в хаотическом порядке телевизоры, изображение которых было расстроено до появления абстрактных форм вместо обычной для телевещания картинки.
Инсталляции Пайка можно разделить на две группы - мульти-мониторные инсталляции (с использованием большого количества телевизоров или, в некоторых случаях, проекций) и замкнутые инсталляции (с видеокамерой, снимающей в реальном времени).
Большое значение для создания у публики серьезного отношения к электронным экспериментам Пайка имел его творческий союз с виолончелисткой Шарлоттой Мурман, начавшийся в 1964 году, когда художник переехал в Нью-Йорк. Ее исполнительский профессионализм придавал самым смелым проектам Пайка необходимую солидность и основательность.
В своих инсталляциях автор часто использовал реальные телевизионные программы. Самостоятельно снятые им видео-работы были в основном сложным миксом телепередач, записи перформансов и интервью. Также он и сам известен как перформансист — активный участник движения fluxus.

 

 

НАЗАД

Free business joomla templates