Б. Борщ "Портрет А. Заславского", карт., масло, 56х33, ?г.
НАТУРА И ЖИВОПИСЬ
Однажды художник Борис Борщ решил для себя, что живопись может получиться только в результате активного созерцания природы и любой другой окружающей действительности. Борис взял этюдник, небольшого размера холсты и картонки и пошел на этюды. С тех пор в любую погоду, преодолевая климатические и разного рода социальные неудобства, беря их в соавторы, он создает небольшие, крепко выстроенные картины. Борис Борщ вместе с его этюдником, с его картиной и с точно отобранным мотивом (кстати, нередко повторяющимся) образуют единое природное явление. Слияние с природой и одновременно преодоление ее стихийной нерасчлененности языком живописного искусства являются сущностью творческого метода Б.Борща. Принятие и борьба выражаются в вязкости масляной краски, в густых, наложенных мастихином, мазках, в силовых линиях, пересекающих плоскость картины в различных направлениях. В результате поверхность картины становится похожей на фрагмент земной породы, скрывающей в себе сокровища.
Цвет - главная составляющая живописи Борща. Пробираясь сквозь серебристо-серый колорит Города, художник выходит к плотным, эпически звучащим краскам. Работы заряжены мощной энергией, которая передается зрителю самым непосредственным образом при их созерцании.
Анатолий Заславский