30 марта - 30 апреля 2006 г.

«Формула глины»

Дмитрий Ильинский, Кирилл Копылков, Сергей Русаков,

Сергей Соринский, Сергей Сухарев, Маша Ша

 /объекты, видео/


галерея квадрат


 

На выставке представлено творчество пяти художников — керамистов С.Сухарева, С.Соринского, Д.Ильинского, С.Русакова, К.Копылкова, объединенных не только многолетней дружбой, но и традицией мухинской керамической школы, а так же видео работа молодой петербургской художницы Маши Ша, материалом для которой стал сам процесс создания экспонируемых объектов. 

 

Название выставки «Формула глины» не только метафорично, но связано с реальной формулой, определяющей форму и порядок материала: Al2O3·2SiO2·2H2O. Научное наименование этого громоздкого соединения — каолинит, который является глиной в чистом виде. В природе же такого не бывает, потому что глина всегда разная и наполнена всевозможными примесями. Работы всех участников проекта так же разнообразны по своим пластическим и стилевым направлениям, но в главном авторы, несомненно, схожи — это в своей любви к материалу. 

 

Глина, как известно, издавна обожествлялась человеком как «живородящая» стихия, а потому керамическое искусство по сути своей подобно ритуалу и каждая работа становится символом мироздания. 

 

Сергей Сухарев, Дмитрий Ильинский и Сергей Русаков преподаватели Художественно-промышленной академии кафедры художественной керамики и стекла.

 

Петербургскую керамическую школу отличает особый стиль, характеризующийся пристальным вниманием к самому материалу, когда достижение художественного эффекта происходит в первую очередь через раскрытие его природных качеств. 

 

Сергей Сухарев на выставке представляет объекты гончарных форм. Художник, создавая предельно утонченные объекты- вазы словно испытывает возможности глины. Хрупкие стенки сосудов источают тепло материала, тон которого напоминает золотистую пыль в лучах вечернего летнего солнца.

 

Другой участник выставки Дмитрий Ильинский свое творческое кредо формулирует так: «Любое прикосновение к глине — это отпечаток, как физический, так и эмоциональный. Возможности материала позволяют сделать этот отпечаток вечным». Авторская серия керамических пластов и блюда, объединены общим названием «Символы».

 

Его работы пронизаны внутренней логикой природы самого материала. В них становятся предельно очевидными его естественные пластические и декоративные свойства.

 

Художник Ломоносовского фарфорового завода Сергей Русаков представляет серию «Открытие». Он экспериментирует с невозможным. В одном объекте соединяет грубый шамот и фарфор, сталкивая два разных материала, заставляя их прихотливо взаимодействовать между собой. Технологически это очень трудновыполнимая задача, так как материалы имеют различную «усадку» и итог таких экспериментов сложно предугадать, а потому каждый полученный результат является своего рода открытием. 

 

Инсталляция Сергея Соринского «Лестница» состоит из многократно повторенного модуля. Естественное состояние глиняной массы, ее тонкие радужные цвета, полученные благодаря особой техники обжига каждого элемента является характерной чертой авторского стиля. Его работа это череда ассоциаций и игра тонких форм и теней, призрачности и неуловимости. 

 

Скульптура Кирилла Копылкова «Другая песня» это еще одно обращение художника к теме музыки. Созданный им абстрактный знак наполнен ритмами блюза, для мелодии которого характерен горько-сладкий эмоциональный привкус.

 

Экспозицию объединяет видео выпускницы института «Про Арте» Марии Шарафутдиновой. Ее работу отличает удивительное внимание к красоте невидимого, интуитивно осязаемого, хрупкого и вызывает почти физическое ощущение от пронзительной реальности прикосновения руки Мастера к Материалу.

 


Free business joomla templates